Детский сад №15, группа №12, г.Сланцы

Что должен знать и уметь ребенок в подготовительной к школе группе?

  Подготовила Яковлева И. Т.
· Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по единице
в пределах 10; решать простые арифметические задачи с помощью
сложения и вычитания; распознавать геометрические фигуры;
пользоваться знаками и обозначениями; +, -, =, >, <, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,
9, 10. Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости.
· Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной
задачей; высказывать разнообразные впечатления о предметах
окружающего мира;
· знать правила поведения в общественных местах и на улице.
· Знать характерные признаки времен года и соотносить сезоны,
особенности жизни людей, животных, растений.
ОБЩИЙ КРУГОЗОР
· Фамилия, имя.
· Дата рождения.
· Свой возраст.
· Имя и отчество родителей.
· Домашний адрес.
· В какой стране живет.
· Знание животных (диких, домашних, южных жарких стран).
· Знание растений.
· Знание профессий, распространенных видов спорта, транспорта.
· Быт людей.
· Уметь объяснить закономерности природных явлений.
· Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
РЕЧЬ
· Артикуляция, произношение.
· Отвечать на вопросы и задавать их.
· Строить рассказы по картинкам.
· Пересказывать сказки.
· Составлять предложения.
· Заучивать наизусть стихи, прозу.
ВНИМАНИЕ
· Выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут.
· Находить 5-6 отличий между предметами, картинками
· Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
· Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
· Копировать в точности узор и движение.
· Уметь находить одинаковые предметы.


ПАМЯТЬ
· Уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных
слов.
· Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки.
· Пересказывать близко к тексту рассказы или сказки.
· Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
· Запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух.
· Запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов.
· Рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.
· Различать и правильно называть все цвета и оттенки.
· Различать явления природы. Правильно определять последовательность
времен года, порядок дней недели, части суток. Понимать значение слов
«позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
· Отвечать на вопросы: «Как называется наша планета (город, в котором ты
живешь)? Назови столицу нашей Родины».

МЫШЛЕНИЕ
· Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный
рассказ по картинкам.
· Классифицировать предметы в группы по определенным признакам.
· Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой
по смыслу.
· Самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на
маленькой.
· Находить предмет в группах, не подходящих к общим признакам.

· Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать
нужный.
· Выстраивать логический ряд из фигур.

 
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
· Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
· Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым
содержанием.
· Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
· Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
· Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение
частей.
· Уметь копировать простейшие рисунки.
Используемая литература:
1. И. А. Морозова «Коррекционо – развивающее обучение. Развитие
речевого восприятия. 6-7 лет»
2. И. А. Морозова «Коррекционо – развивающее обучение.
Ознакомление с окружающим миром. 6-7 лет»
3. Комплексные занятия по программе «От р
16 декабря 2018 в 17:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.