Детский сад №15, группа №12, г.Сланцы
Рекомендации учителя-дефектолога родителям на летоПодготовила Яковлева И. Т.
Лето для детей - это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливание. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенный в течении учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод пройденного материала - включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подбор игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения»: 1. Игры с мячом: «Съедобное-не съедобное», «Живое не живое», «Я знаю 5 названий (имён)», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый). Помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка. 2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или дачные хлопоты, и в тоже время хорошо развивать словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести: «Какими словами или красками можно описать время года». Назови: слово – предмет, слово – действие, слова – ассоциации, слово – цвет, только веселые слова. Расскажи о предмете: какой он? Яблоко какое? (зеленое, большое, твердое, сочное). Цветок что делает? (растет, цветет, распускается, вянет) и тд. 3. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого как утро, середины (длинного как день) и конца (короткого как вечер). 4. Развивайте мелкую моторику: • Собирать, перебирать ягоды • Полоть грядки • Выкладывать рисунки из камней, шишек, круп • Играть с глиной, мокрым песком • Играть с мячами и мячиками (кидать, ловить, кидать в цель) • Бросать и ловить летающие тарелочки • Собирать мозаики, конструкторы, паззлы • Перебирать крупы • Играть с пальчиками в народные игры (например, сорока - белобока) • Рисовать и раскрашивать • Складывать бумагу (оригами) • Вышивать • Завинчивать гайки • Плести из бисера • Лепить из пластилина, теста и тд. Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось. Попросите описать понравившегося героя. Это хорошо развивает мышление и воображение. Спрашивайте, что обозначает то или иное слово. Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели. С этой не простой задачей мы с вами справимся только лишь благодаря совместным усилиям, упорстве и оптимизме. Родители должны помнить: Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его Занятие должно проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить лишь, усвоив первое Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправлять их Постоянно контролировать речь ребенка, учить правильно произносить звуки в словах и фразах Не требовать от ребенка говорить или называть то, что ему в данный момент не доступно. И помните, разговаривайте чаще со своими детьми, отвечайте на их вопросы и объясняйте то, что им интересно! 25 июня 2018 в 17:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.