Детский сад №15, группа №12, г.Сланцы
Что должен знать и уметь ребенок в подготовительной к школе группе?Подготовила дефектолог Яковлева И. Т.
· Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10; решать простые арифметические задачи с помощью сложения и вычитания; распознавать геометрические фигуры; пользоваться знаками и обозначениями; +, -, =, >, <, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости. ·Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей; высказывать разнообразные впечатления о предметах окружающего мира; ·знать правила поведения в общественных местах и на улице. ·Знать характерные признаки времен года и соотносить сезоны, особенности жизни людей, животных, растений. ОБЩИЙ КРУГОЗОР ·Фамилия, имя. ·Дата рождения. ·Свой возраст. ·Имя и отчество родителей. ·Домашний адрес. ·В какой стране живет. ·Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран). ·Знание растений. ·Знание профессий, видов спорта, транспорта. ·Быт людей. ·Уметь объяснить закономерности природных явлений. ·Времена года, месяцы по сезонам, дни недели. РЕЧЬ ·Артикуляция, произношение. ·Отвечать на вопросы и задавать их. ·Строить рассказы по картинкам. ·Сочинять сказки. ·Составлять предложения. ·Заучивать наизусть стихи, прозу .ВНИМАНИЕ ·Выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут. ·Находить 5-6 отличий между предметами. ·Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. ·Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу. ·Копировать в точности узор и движение. ·Уметь находить одинаковые предметы. ПАМЯТЬ ·Уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов. · Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки. ·Пересказывать близко к тексту рассказы или сказки. ·Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. ·Запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух. ·Запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов. ·Рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности. ·Различать и правильно называть все цвета и оттенки. ·Различать явления природы. Правильно определять последовательность времен года, порядок дней недели, части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра». ·Отвечать на вопросы: «Как называется наша планета (город, в котором ты живешь)? Назови столицу нашей Родины». МЫШЛЕНИЕ ·Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам. ·Классифицировать предметы в группы по определенным признакам. · Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу. · Самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой. · Находить предмет в группах, не подходящих к общим признакам. · Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный. · Выстраивать логический ряд из фигур. МЕЛКАЯ МОТОРИКА ·Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования. ·Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием. ·Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. ·Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку. ·Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей. ·Уметь копировать простейшие рисунки. 23 апреля 2017 в 16:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.