Детский сад №15, группа №12, г.Сланцы

Что должен знать и уметь ребенок в подготовительной к школе группе?

Подготовила дефектолог Яковлева И. Т.

· Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по единице

в пределах 10; решать простые арифметические задачи с помощью

сложения и вычитания; распознавать геометрические фигуры;

пользоваться знаками и обозначениями; +, -, =, >, <, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости.

·Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей; высказывать разнообразные впечатления о предметах окружающего мира;

·знать правила поведения в общественных местах и на улице.

·Знать характерные признаки времен года и соотносить сезоны,

особенности жизни людей, животных, растений.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

·Фамилия, имя.

·Дата рождения.

·Свой возраст.

·Имя и отчество родителей.

·Домашний адрес.

·В какой стране живет.

·Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).

·Знание растений.

·Знание профессий, видов спорта, транспорта.

·Быт людей.

·Уметь объяснить закономерности природных явлений.

·Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

РЕЧЬ

·Артикуляция, произношение.

·Отвечать на вопросы и задавать их.

·Строить рассказы по картинкам.

·Сочинять сказки.

·Составлять предложения.

·Заучивать наизусть стихи, прозу

.ВНИМАНИЕ

·Выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут.

·Находить 5-6 отличий между предметами.

·Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

·Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

·Копировать в точности узор и движение.

·Уметь находить одинаковые предметы.

ПАМЯТЬ

·Уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных

слов.

· Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки.

·Пересказывать близко к тексту рассказы или сказки.

·Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

·Запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух.

·Запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов.

·Рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.

·Различать и правильно называть все цвета и оттенки.

·Различать явления природы. Правильно определять последовательность

времен года, порядок дней недели, части суток. Понимать значение

слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».

·Отвечать на вопросы: «Как называется наша планета (город, в котором ты

живешь)? Назови столицу нашей Родины».

МЫШЛЕНИЕ

·Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.

·Классифицировать предметы в группы по определенным признакам.

· Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

· Самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой.

· Находить предмет в группах, не подходящих к общим признакам.

· Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный.

· Выстраивать логический ряд из фигур.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

·Свободно владеть карандашом и кистью при

разных приемах рисования.

·Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым

содержанием.

·Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.

·Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

·Передавать в рисунке точную форму предмета,

пропорции, расположение

частей.

·Уметь копировать простейшие рисунки.

23 апреля 2017 в 16:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.